Лечение мигрени ботулотоксином

Ботулинотерапия — действенный метод лечения хронической мигрени с доказанной эффективностью.

В 2013г. Закончилось международное плацебо-контролируемое исследование PREEMPT, в котором доказана эффективность ботулинотерапии при хронической мигрени и хронической мигрени, отягощённой избыточным употреблением обезболивающих препаратов.

В настоящее время стало понятно, что действие ботулотоксина при мигрени связано не только и не столько с его способностью расслаблять спазмированные мышцы на голове и шее, но прежде всего с его прямым обезболивающим действием — способностью блокировать высвобождение веществ, участвующих в формировании болевых ощущений.

Лечение мигрени ботулотоксином. Как проходит процедура:

Препарат вводится за одну процедуру в виде серии микроинъекций тонким инсулиновым шприцом в мышцы лица, головы и шеи.(За одну процедуру вводится 155-200 Ед. ботулотоксина типа А). Действие обычно длится около полугода (в среднем от 3 до 6 мес). Как и прием лекарств, ботулотоксин приводит к урежению боли не у всех пациентов. Однако у ботулотоксина есть целый ряд положительных сторон. Всего одна процедура может дать вам значительное облегчение боли на несколько месяцев. Обычно процедуры периодически повторяют. Это позволяет отдохнуть от принимаемых обезболивающих, и их эффективность станет более высокой. Кроме того, при правильном применении ботулотоксин не вызывает никаких побочных эффектов, потому что вводится локально в мышцы. Кроме того, инъекции ботулотоксина могут дать дополнительный косметический эффект, ведь часть точек введения располагается в лобных мышцах.

криотерапия
Лечение ботутоксином позволяет сэкономить время — приехать в клинику нужно всего 1 раз; также зачастую удается снизить дозы принимаемых для профилактики мигрени лекарств. Такой метод лечения также может стать хорошей альтернативой лекарствам в случае, если Вы планируете беременность. Такой метод лечения позволит уредить мигрень на несколько месяцев, чтобы не принимать обезболивающие на ранних сроках беременности.

Прибегнуть к инъекциям ботулотоксина также имеет смысл, если прием лекарств для лечения мигрени не привел к желаемому результату. Мы рекомендуем сделать инъекции также, если у вас есть противопоказания к другим препаратам для профилактической терапии мигрени или вы не можете принимать такие лекарства вследствие серьезных побочных эффектов.

.